НССО предлагает распространить закон об ОСГОП на членов экипажей
Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) предлагает распространить закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП, 67-ФЗ) на членов экипажей, а не только на пассажиров. Об этом сообщил президент НССО Андрей Юрьев, комментируя произошедшую в воскресенье трагедию с крушением вертолета Ми-8.
Проанализировав страховые случаи, по которым осуществляются выплаты в рамках закона об ОСГОП, НССО подготовил и направил в Минфин предложение распространить действие закона на сотрудников транспортного предприятия, которые также могут оказаться пострадавшими в страховом происшествии, но пока не учитываются в законе – экипаж судов, водителей, кондукторов и стюардесс.
По словам А.Юрьева, «страховщики, исполняющие закон, нередко получают обращения от семей пострадавших водителей, других сотрудников транспортных предприятий о проведении страховой выплаты». Однако в настоящее время законодательство это не предусматривает, предполагая, что транспортное предприятие само должно побеспокоиться о защите своих работников. Иногда, как, например, в случае с воскресной трагедией Ми-8, так и происходит, но подавляющее большинство событий показывает – такой подход работодателей, скорее, редкость, исключение из правил.
«В целях обеспечения более полной социальной защиты прав и интересов граждан мы считаем целесообразным рассмотреть возможность распространения действия Федерального закона № 67-ФЗ на перевозчиков, осуществляющих некоммерческие перевозки (главным образом, перевозка учащихся, осуществляемая образовательными учреждениями), а также включения в состав лиц, имеющих право на получение страхового возмещения, находящихся при перевозке в транспортном средстве работников страхователя (водителей, кондукторов и иных членов экипажа)», – пояснил президент НССО А.Юрьев.
Кроме того, НССО осуществил анализ правоприменительной практики реализации данного вида страхования и провел ряд согласительных совещаний с представителями перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозкам автомобильным, авиационным и водным транспортом, по результатам которых сформулировал и направил в профильные министерства свои предложения о том, как можно заполнить пробелы законодательства.
Напомним, что пострадавшим пассажирам при падении вертолета Ми-8 в Ненецком автономном округе положены компенсации до 2 млн рублей в соответствии с законом об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами. Родственникам погибших пассажиров полагается фиксированная страховая компенсация в размере 2 млн рублей, также компенсируются расходы на погребение в пределах 25 тыс. рублей.
НССО регулярно ведет мониторинг аварийности пассажирского транспорта. Президент НССО Андрей Юрьев напомнил, что с начала действия закона об ОСГОП это далеко не первое крушение вертолета, в котором погибли люди. «Данный случай находится на особом контроле НССО», – подчеркнул президент союза.
СПРАВОЧНО:
Статистика по погибшим и раненым пассажирам в результате крушения вертолетов (с начала действия закона об ОСГОП)
Дата
|
Погибших
|
Раненых
|
06.05.2013
|
6
|
|
06.06.2013
|
1
|
|
02.07.2013
|
24
|
1
|
14.07.2013
|
|
14
|
12.09.2013
|
|
1
|
03.02.2014
|
|
1
|
02.06.2014
|
16
|
|
07.12.2014
|
1
|
3
|
ИТОГО
|
48
|
20
|
Горячая линия Национального союза страховщиков ответственности по вопросам получения выплат: +7 (495) 737-92-13 доб. 597, e-mail: claim@nsso.ru.